Тебя посодют, а ты не воруй!

Роман Абрамович хочет поправить «Людей Путина» через лондонский суд

Представитель миллиардера выразил надежду, что в ближайшее время текст книги бывшего корреспондента FT в Москве будет исправлен
Высокий суд Лондона согласился с претензиями Романа Абрамовича к издательскому дому HarperCollins, который выпустил книгу «Люди Путина». По итогам разбирательства сделан вывод, что в этом произведении, автором которого является бывший корреспондент Financial Times в Москве Кэтрин Белтон, содержатся девять клеветнических утверждений о миллиардере, сообщает Daily Telegraph.

В частности, недовольство Абрамовича вызвало утверждение, что он приобрёл лондонский футбольный клуб «Челси» по приказу Владимира Путина. Помимо этого, бездоказательным адвокат миллиардера Хью Томлинсон назвал пассаж, в котором его подопечный называется «кассиром Путина».

Об этом сообщает Репортер РУ

Защита показывала, что одним из основных источников Белтон был бывший банкир Сергей Пугачёв, который в 2010 году покинул Россию. Сторона Абрамовича указывала, что заявления Пугачёва являются ложью.

Представитель Абрамовича заявил РБК, что приветствует решение Высокого суда Лондона. По его словам, важным моментом стало то, что сторона защиты пыталась доказать, что приведенные в книге утверждения являются позицией автора. Суд же пришел к выводу, что эти утверждения читателям преподносятся как факты.

Представитель миллиардера выразил надежду на то, что издательство в ближайшее время внесет исправления в книгу.

В книге «Люди Путина» утверждается, что группа приближенных к Владимиру Путину экс-офицеров КГБ и силовиков захватила ключевые компании в постсоветской экономике и государственные институты. Книга представляет собой расследование с комментариями кремлевских инсайдеров, дипломатов, сотрудников разведки, прокуроров, криминальных элементов и олигархов, большинство из которых пожелали сохранить анонимность.

Абрамович не единственный бизнесмен, у которого возникли претензии к этой книге. Так, например, в августе HarperCollins уже пришлось извиняться перед совладельцем «Альфа-Групп» Михаилом Фридманом и председателем совета директоров Альфа-банка Петром Авеном за то, что не обратилось к ним за комментарием до выхода книги. В частности, речь идёт об утверждении, что оба бизнесмена в начале своей карьеры имели связи с КГБ.

В конце июля Высокий суд удовлетворил претензии Авена и Фридмана, а издательство согласилось внести правки в текст книги.

Источник: Компромат PRO